Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Отчет о результатах самообследования за 2015 - 2016 уч г

Вы здесь

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 90» за 2015-2016 учебный год

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Полное наименование в соответствии с Уставом:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 90».

Сокращенное наименование  в соответствии с Уставом: МБДОУ «Детский сад № 90»

Юридический адрес: 602252, город Муром, Владимирская область, улица Серова, дом 15

Фактический адрес: 602252, город Муром, Владимирская область, улица Серова, дом 15.

Контактная информация: тел, почта

Телефон: 8 (49234) 4-42-04

E-mailRosinkaMurom@yandex.ru

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30. Дежурная группа – с 6.30 – 18.30.

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 10,5 часов.

1.1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в ДОО строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета от 31.08.2016 г (Протокол № 1) Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая  программа: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

1.2. Оценка системы управления организации.

Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредитель: управление образования администрации округа Муром Владимирской области

В ДОО сформированы коллегиальные органы управления:

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Родительский комитет — создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОО, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о Педагогическом совете, Положением о Родительском комитете.

Представительным органом работников является действующий в ДОО профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОО.

Вывод: Структура и механизм управления  ДОО определяют стабильное функционирование. Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Освоение программы не сопровождается проведение промежуточных аттестаций и итоговой аттестации  воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.

Мониторинг детского развития

При реализации программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Цель диагностики – оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

Педагоги, работающие с детьми в возрасте 1-3 года, используют диагностику – Карты нервно – психического развития детей, разработанные К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Н. М. Аскариной.

Педагоги, работающие с детьми в возрасте 3-7 лет, используют в виде педагогической диагностики Нормативные карты развития дошкольника Н. А. Коротковой, П. Г. Нежнова.

Вывод:  организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   Основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями.

1.4.Оценка организации учебного процесса.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в 2015- 2016 учебном году составило 395  детей в возрасте от 1 до 7 лет .

В МБДОУ «Детский сад № 90»  функционирует 16 групп общеразвивающей направленности.

Образовательный процесс в ДОО  осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой.

Учреждение предоставляет платные дополнительные услуги: кружок изучения английского языка. Кружковой работой охвачено 9 % воспитанников.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, принятой  на Педагогическом совете.  Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября  по 31 мая.

Работа в группах организуется  по календарно – тематическому планированию, разработанному педагогами ДОО, принятому на Педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность  образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности  соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз.

В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете план   воспитательно-образовательной работы на учебный год. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,  включает все необходимые разделы, что позволяет ДОО постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОО осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

Вывод: Учебный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

1.5. Оценка кадрового обеспечения.

В детском саду работают 28 педагогических работников, из них 1 – старший воспитатель, 4 специалиста, 23 воспитателя.

Из числа педагогических работников  64% (18ч) со средним специальным образованием, 36% (10ч) с  высшим профессиональным образованием. 

50% (14ч) воспитателей имеют первую квалификационную категорию, 36%  (10ч) имеют высшую квалификационную категорию, 14% (4ч) педагогов не аттестованы. Из числа педагогов за 2015 – 2016 учебный год вновь на первую квалификационную категорию аттестованы – 2 педагога, 1 педагог подтвердил первую категорию.

Курсовую подготовку в течение учебного года прошли 6 педагогов.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатели обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

1.6. Оценка информационного обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует  ООП ДО ДОО. За 2015-2016 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены  дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь.

Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

2.С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт ДОО, на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется  электронная почта, сайт учреждения.

Вывод: Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

1.7. Оценка материально – технической базы.

В детском саду в 2015 – 2016 учебном году для детей функционировали: комната интерактивных игр, комната развивающих игр, комната психологической разгрузки, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя - логопеда.

В  течение учебного года на все группы было приобретено новое игровое оборудование.

На методический кабинет приобретена   литература, которая освещает новые подходы к воспитанию и развитию детей в соответствии с внедрением ФГОС ДО. В рамках работы в современных условиях управлением образования администрации округа Муром были приобретены для детского сада три ноутбука для демонстраций мультимедийных презентаций во время образовательной работы с детьми, просветительской работы с родителями и методической работы с педагогами.

В группах № 4,5,10,11 была приобретена новая мебель: стеллажи для игрового материала, новые развивающие игры. На территории детского сада, благодаря окружной акции «Папа может», уличные участки всех групп пополнились новым игровым оборудованием (домиками, кораблями, песочницами, машинками и др.).

1.8. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.  В детском саду используются эффективные формы контроля:

—     различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

—     контроль состояния здоровья детей,

—     социологические исследования семей.

Контроль в детском саду начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагога, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах.

С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,  потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

В конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

— выявления  удовлетворенности родителей образовательной работой;

— изучения отношения родителей к работе ДОО;

— выявление сильных и слабых сторон работы ДОО.

Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ  осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ ВО ДБОМ.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду.

Для занятий с детьми имеется  оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет  достаточного  количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.

Педагогом  проводится  как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

— оздоровительная работа;

— лечебно-профилактическая  работа;

— организационно-методическая работа.

В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.

Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций»,  оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

Вывод: медицинское обеспечение образовательного процесса соответствует всем требованиям нормативных документов.

1.10 Оценка условий для организации питания.

В МБДОУ организовано  3 х-разовое питание. Для организации питания  были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОО. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Проводится витаминизация третьих блюд.  Бракеражная комиссия ДОО систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей. 

2. Показатели деятельности ДОО

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

395 ч

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

395 ч

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В Адаптационном клубе

10 ч

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

100 ч

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет

295 ч

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

395 ч

1.4.2

В режиме продлённого дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

5 ч

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

5 ч

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дето-дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

28 ч

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

10 ч

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

10 ч

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

18 ч

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

18 ч

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 

1.8.1

Высшая

14 ч

1.8.2.

Первая

10 ч

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 ч

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

28 ч

1.11

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.11.1

Музыкального руководителя

2 ч

1.11.2

Инструктора по физической культуре

1 ч

1.11.3

Учителя-логопеда

1 ч

1.11.4

Учителя-дефектолога

Нет

1.11.5

Педагога-психолога

1 ч

1.11.6

Старший воспитатель

1 ч

2.

Инфраструктура

 

2.1

Наличие физкультурного зала

Нет

2.2

Наличие музыкального зала

Да

2.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 

16 шт