Отчет о результатах самообследования за 2015 - 2016 уч г
Вы здесь
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 90» за 2015-2016 учебный год
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 90».
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ «Детский сад № 90»
Юридический адрес: 602252, город Муром, Владимирская область, улица Серова, дом 15
Фактический адрес: 602252, город Муром, Владимирская область, улица Серова, дом 15.
Контактная информация: тел, почта
Телефон: 8 (49234) 4-42-04
E-mail: RosinkaMurom@yandex.ru
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30. Дежурная группа – с 6.30 – 18.30.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 10,5 часов.
1.1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОО строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на заседании педагогического совета от 31.08.2016 г (Протокол № 1) Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: управление образования администрации округа Муром Владимирской области
В ДОО сформированы коллегиальные органы управления:
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОО, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОО, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о Педагогическом совете, Положением о Родительском комитете.
Представительным органом работников является действующий в ДОО профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОО.
Вывод: Структура и механизм управления ДОО определяют стабильное функционирование. Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Освоение программы не сопровождается проведение промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Мониторинг детского развития
При реализации программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Цель диагностики – оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.
Педагоги, работающие с детьми в возрасте 1-3 года, используют диагностику – Карты нервно – психического развития детей, разработанные К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Н. М. Аскариной.
Педагоги, работающие с детьми в возрасте 3-7 лет, используют в виде педагогической диагностики Нормативные карты развития дошкольника Н. А. Коротковой, П. Г. Нежнова.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
1.4.Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в 2015- 2016 учебном году составило 395 детей в возрасте от 1 до 7 лет .
В МБДОУ «Детский сад № 90» функционирует 16 групп общеразвивающей направленности.
Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой.
Учреждение предоставляет платные дополнительные услуги: кружок изучения английского языка. Кружковой работой охвачено 9 % воспитанников.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, принятой на Педагогическом совете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по календарно – тематическому планированию, разработанному педагогами ДОО, принятому на Педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете план воспитательно-образовательной работы на учебный год. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОО постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОО осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка кадрового обеспечения.
В детском саду работают 28 педагогических работников, из них 1 – старший воспитатель, 4 специалиста, 23 воспитателя.
Из числа педагогических работников 64% (18ч) со средним специальным образованием, 36% (10ч) с высшим профессиональным образованием.
50% (14ч) воспитателей имеют первую квалификационную категорию, 36% (10ч) имеют высшую квалификационную категорию, 14% (4ч) педагогов не аттестованы. Из числа педагогов за 2015 – 2016 учебный год вновь на первую квалификационную категорию аттестованы – 2 педагога, 1 педагог подтвердил первую категорию.
Курсовую подготовку в течение учебного года прошли 6 педагогов.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатели обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
1.6. Оценка информационного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО ДОО. За 2015-2016 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОО, на котором размещена информация, определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Вывод: Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
1.7. Оценка материально – технической базы.
В детском саду в 2015 – 2016 учебном году для детей функционировали: комната интерактивных игр, комната развивающих игр, комната психологической разгрузки, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя - логопеда.
В течение учебного года на все группы было приобретено новое игровое оборудование.
На методический кабинет приобретена литература, которая освещает новые подходы к воспитанию и развитию детей в соответствии с внедрением ФГОС ДО. В рамках работы в современных условиях управлением образования администрации округа Муром были приобретены для детского сада три ноутбука для демонстраций мультимедийных презентаций во время образовательной работы с детьми, просветительской работы с родителями и методической работы с педагогами.
В группах № 4,5,10,11 была приобретена новая мебель: стеллажи для игрового материала, новые развивающие игры. На территории детского сада, благодаря окружной акции «Папа может», уличные участки всех групп пополнились новым игровым оборудованием (домиками, кораблями, песочницами, машинками и др.).
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОО;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОО.
Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ ВО ДБОМ.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группе имеются спортивный уголок, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.
Педагогом проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Вывод: медицинское обеспечение образовательного процесса соответствует всем требованиям нормативных документов.
1.10 Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ организовано 3 х-разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОО. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОО систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
2. Показатели деятельности ДОО
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе | 395 ч |
1.1.1 | В режиме полного дня (10,5 часов) | 395 ч |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | - |
1.1.3 | В Адаптационном клубе | 10 ч |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | - |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 100 ч |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 295 ч |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | человек |
1.4.1 | В режиме полного дня (10,5 часов) | 395 ч |
1.4.2 | В режиме продлённого дня (12-14 часов) | - |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | - |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 5 ч |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | - |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 5 ч |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 5 дето-дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 28 ч |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 10 ч |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 10 ч |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 18 ч |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 18 ч |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | |
1.8.1 | Высшая | 14 ч |
1.8.2. | Первая | 10 ч |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 ч |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 28 ч |
1.11 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.11.1 | Музыкального руководителя | 2 ч |
1.11.2 | Инструктора по физической культуре | 1 ч |
1.11.3 | Учителя-логопеда | 1 ч |
1.11.4 | Учителя-дефектолога | Нет |
1.11.5 | Педагога-психолога | 1 ч |
1.11.6 | Старший воспитатель | 1 ч |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Наличие физкультурного зала | Нет |
2.2 | Наличие музыкального зала | Да |
2.3 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | 16 шт |