Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Публичный отчет

Вы здесь

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МБДОУ "Детский сад № 90"   за 2015 – 2016 учебный год

В 2015 – 2016 учебном году педагогический коллектив детского сада № 90  ставил приоритетными следующие задачи:

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста на основе произведений писателей и поэтов Муромского края.

Развитие творческих способностей детей через реализацию творческого потенциала педагогов в образовательной деятельности.

Формирование психолого – педагогической компетентности родителей посредством  использования  интерактивных технологий.

Списочный состав воспитанников детского сада составлял в учебном году 395 детей. Количество работающих групп 16:

1 группа – с 1 года до 2 лет,

4 группы младшего возраста – с 2 до 3 лет,  

4 группы младшего возраста – с 3 до 4 лет,

3 группы среднего возраста – с 4 до 5 лет,

2 группы старшего возраста – с 5 до 6 лет,

2 группы подготовительного к школе возраста – с 6 до 7 лет.

Среднегодовая посещаемость детей составляла  75 %.

Педагогический процесс в детском саду строился на основе:

Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90» на 2014 – 2016уч. г.

В рамках данной программы педагогический коллектив реализовал:

Комплексную программу «От рождения и школы» под ред. Веракса Н. Е.

Для реализации данных задач годового плана и программ нами проведены следующие мероприятия:

I Оснащение развивающей среды

В детском саду для детей функционировали: комната интерактивных игр, комната развивающих игр, комната психологической разгрузки, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет учителя - логопеда.

В  течение учебного года на все группы было приобретено новое игровое оборудование.

На методический кабинет приобретена   литература, которая освещает новые подходы к воспитанию и развитию детей в соответствии с внедрением ФГОС ДО. В рамках работы в современных условиях управлением образования администрации округа Муром были приобретены для детского сада три ноутбука для демонстраций мультимедийных презентаций во время образовательной работы с детьми, просветительской работы с родителями и методической работы с педагогами.

В группах № 4,5,10,11 была приобретена новая мебель: стеллажи для игрового материала, новые развивающие игры. На территории детского сада, благодаря окружной акции «Папа может», уличные участки всех групп пополнились новым игровым оборудованием (домиками, кораблями, песочницами, машинками и др.).

II Здоровье детей

В течение года велась работа по охране и укреплению здоровья детей, которая была скоординирована работой старших медицинских сестер с  инструктором по физическому воспитанию и врачом - педиатром из  детской поликлиники № 1. 

Современные профилактические прививки, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, санитарно – просветительская работа с родителями повлияли на снижение заболеваемости детей. Из числа детей, посещающих ДОУ 211 детей с 1 группой здоровья, 179 детей со второй группой здоровья, 4 ребенка с третьей группой здоровья, 1 ребенок с 4 группой здоровья.

Пропуск одним ребенком по болезни составляет: 5 дето-дней.

Физическое развитие: высокое – 45 детей, выше среднего – 55 детей, среднее- 165 детей, ниже среднего – 10 (из числа обследуемых детей)

III Кадровый потенциал

Воспитательно - образовательную работу с детьми в 2015 – 2016 учебном году вели 28 педагогических работников, из них 1 – старший воспитатель, 4 специалиста, 23 воспитателя.

Из числа педагогических работников  64% (18ч) со средним специальным образованием, 36% (10ч) с  высшим профессиональным образованием. 

50% (14ч) воспитателей имеют первую квалификационную категорию, 36%  (10ч) имеют высшую квалификационную категорию, 14% (4ч) педагогов не аттестованы. Из числа педагогов за 2015 – 2016 учебный год вновь на первую квалификационную категорию аттестованы – 2 педагога, 1 педагог подтвердил первую категорию.

Курсовую подготовку в течение учебного года прошли 6 педагогов  (Родина М. Н., Дорохова С. В., Зубарева Н. П., Матвеева Л. В., Стовбун Е. А., Князева А. А.).

В 2015 – 2016 учебном году педагоги приняли участие в следующих конкурсах:

- Всероссийский конкурс «растим патриотов России» - участники Дунаева А. С., Потапченко Е. Г., Чернышева Л. А., Матвеева Л. В.

- Один педагог (Князева А. А.) обобщил опыт работы на окружной уровень по теме «Формирование эмоционально – положительных взаимоотношений детей и родителей посредством реализации совместных творческих проектов»

- Один педагог (Белова М. П.) обобщил опыт работы на уровень детского сада по теме «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики руки» (Протокол № 3 Педагогического совета № 2 от 29.10.2015 г. Приказ № 120 от 30.10.2015 г )

- Фестиваль педагогических идей «Педагогическая инициатива» - 5 педагогов получили сертификаты участников за материал по следующим темам:

1. Авторская разработка «Развитие мелкой моторики руки посредством бросового материала - Играем с тем, что под рукой», автор Зубарева Н. П., воспитатель.

2. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе, автор Шикунова М. Е., воспитатель.

3. «Здоровьесберегающие  технологии в ДОО с использованием камешков Марблс», авторы Матвеева Л. В., старший воспитатель и Семенова Т. С., воспитатель.

4. Авторский сценарий театра – экспромта «Город цветов», автор Дунаева А. С., музыкальный руководитель

- Окружная Ярмарка педагогических идей (представлено 9 работ, прошли отбор 8 работ по темам:

1.Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного стола и интерактивной доски, автор Ахметжанова О. Л., воспитатель

2. Организация предметно – пространственной среды в группах младшего возраста посредством активного взаимодействия с родителями, автор Виноградова Н. В., воспитатель –  2 место

3. Интеллект – карты как средство подведения итогов реализации тематических недель у старших дошкольников, автор Морозова Н. А., воспитатель – 1 место

4. Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных девайсов, автор Наумова Л. И., воспитатель

5. Формирование творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста посредством использования экологически безопасных материалов,  автор Романова С. В., воспитатель – 2 место

6. Формирование субъективной нравственной позиции старших дошкольников и учеников начальных классов через проектную деятельность детского сада и школы, авторы: творческая группа педагогов под руководством воспитателя Чернышевой Л. А.

7. Формирование нравственно – экологического сознания старших дошкольников посредством создания экологической тропы внутри детского сада и на территории детского сада, творческая группа под руководством Матвеевой Л. В., старшего воспитателя. – 1 место

8. Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет, творческая группа под руководством Дунаевой А. С., музыкального руководителя.

- Администрация детского сада награждена Благодарственным письмом управления образования администрации округа Муром за творческий подход к оформлению выставки XI Ярмарки педагогических идей: «Инновации и опыт: грани профессионализма».

- Один педагог (Веретина О. В., воспитатель ) выиграла Грант Главы округа Муром,

- Один педагог (Лукина С. В., воспитатель)  завоевала Звание «Народный воспитатель - 2015».

- Коллектив детского сада в региональном детско – юношеском творческом конкурсе «Иллюстрируем детскую книгу» с проектом, реализованным со школой, занял 2 место.

- Коллектив детского сада в Муниципальном конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательной организации занял 3 место.  

-  Четыре педагога приняли участие в XIII областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок  «Пчелка» по теме «Стратегии профессионального и личностного саморазвития педагогов ДОО как условие формирования готовности педагогов к реализации ФГОС ДО», который был организован Владимирским институтом развития образования имени Л. И. Новиковой. Сертификаты участников выданы Жарцовой А. М., воспитателю, Князевой А. А., воспитател., Дунаевой А. С., музыкальному руководителю.  Диплом 3 степени завоевала Матвеева Л. В., старший воспитатель

-  2 педагога: музыкальный руководитель Дунаева А. С. и  старший воспитатель Матвеева Л. В. показывали мастер – класс на региональном уровне по теме «Интерактивные формы работы с родителями как средством формирования нравственных качеств у дошкольников» в рамках областного семинара по теме «Инновационные процессы в реализации ФГОС дошкольного образования».

-  Один педагог (Дунаева А. С., музыкальный руководитель) участвовала в региональном конкурсе  среди музыкальных руководителей МБДОУ «Музыкальная карусель» и завоевала Диплом 2 степени в номинации «Составление сценария».

- В 2016 году издательством ДЕТСТВО-ПРЕСС опубликовано учебно – методическое пособие на Всероссийском уровне под названием «Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. Авторы: Матвеева Л. В., ст. воспитатель, Дунаева А. С., муз. Руководитель, Потапченко Е. Г., инструктор по физ. культуре, Чернышева Л. А., воспитатель.

- На региональном уровне в электронных изданиях были опубликованы материалы наших педагогов:

1. Сборник  «Комплексный подход к моделированию совместной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного образования», опыт работы Морозовой Н. А., воспитателя

2. Сборник «Партнерские отношения образовательной организации и семьи: опыт, проблемы, перспективы», опыт работы Князевой А. А., воспитателя

3. Сборник «Искусство и культура родного края», опыт работы творческой группы педагогов детского сада.

4. Сборник «Пчелка - 2016», опыт работы Матвеевой Л. В., старшего воспитателя

IV Методическая  работа

За прошедший год все мероприятия, запланированные в годовом плане, были направлены на решение годовых задач. Были проведены: 6 педагогических советов, 2 медико – психолого – педагогических консилиума, 2 совещания при заведующем с педагогами младших групп, консультации для педагогов, были организованы  коллективные просмотры практической деятельности по работе с детьми. Кроме того, вся работа педагогического коллектива была направлена на обновление воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

В 2015 – 2016 учебном году работали одновременно 3 творческих группы. Работа групп была плодотворной. За учебный год в помощь педагогам наработаны следующие материалы:

1. Подробное комплексно – тематическое планирование по возрастам (от 1 года до 7 лет) (будет апробироваться в 2016 – 2017 уч. г.)

2. Новый вариант планирования воспитательно – образовательного (будет апробироваться в 2016 – 2017 уч. г.)

3. Картотека физкультминуток, пальчиковых игр  (в виде сборника) по тематическим неделям, реализуемым в рамках комплексно – тематического планирования работы с детьми от 1 года до 3 лет, и с детьми от 3 до 7 лет – результат работы Беловой М. П., учителя – логопеда и воспитателя по совместительству.

4. Практический консультативный материал «Как эффективно провести прогулку» (осень, зима, весна – Морозова Н. А., Наумова Л. И., Карпова Ф. А. – педагоги с высшей квалификационной категорией)

5. Сборник практических материалов в рамках работы опорной площадки по теме «Формирование творческой индивидуальности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» - результат работы творческой группы под руководством Матвеевой Л. В., старшего воспитателя.

6. Авторский сборник сказок о лесе и о его обитателях «Там, на неведомых дорожках…»  - результат реализации проекта со школой № 1.

7. Сборник авторских стихов, сказок и рассказов о природе Муромского края «Оглянись вокруг, и ты увидишь…» - результат работы творческой группы педагогов.

8. Картотека в виде сборника «Проблемные ситуации в стихотворениях Муромских поэтов» - результат работы творческой группы педагогов (для реализации технологии проблемного обучения)

9. Сборник в 2-х частях «Экологическая тропа внутри детского сада и на территории детского сада» - результат работы творческой группы педагогов

В течение года на базе МБДОУ проводились Проблемные семинары:

  1. По теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в развитии в условиях ДОУ», руководитель Стовбун Е. А.,  для педагогов МБДОУ округа Муром педагог – психолог.
  2. По теме «Методическое сопровождение качества профессионально – педагогической  деятельности педагогов ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО», руководитель Матвеева Л. В., старший воспитатель.
  3. По теме «Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОО  в соответствии с современными  требованиями ФГОС ДО», руководитель Романова С. В., воспитатель
  4. По теме «Преемственность в реализации ООП  дошкольного и начального уровней образования», руководитель Щербакова О. Ю., воспитатель и Глазунова Н. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

20 педагогов нашего детского сада активно посещали окружные проблемные семинары, проводимые в других детских садах. Из них 13 педагогов представили свой      авторский материал для педагогов округа Муром, тем самым активно распространяя свой опыт работы в округе.

В 2015 – 2016 учебном году наш детский сад работал второй год в рамках опорной площадки по теме «Формирование творческой индивидуальности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО ».

Целью нашей работы было  - Оказание методической поддержки разным категориям педагогов в вопросах формирования творческой индивидуальности детей дошкольного возраста в соответствии с введением стандарта дошкольного образования.

Задачи, которые мы решали в этом учебном году:

 1. Создать картотеку практического материала для  работы педагогов с родителями и детьми по формированию творческой индивидуальности у дошкольников.

2. Формировать представления педагогов о новых интерактивных формах работы с детьми и родителями по данному направлению.

3. Создать условия для распространения  опыта работы педагогов нашего детского сада по формированию творческой активности и  индивидуальности дошкольников.

В этом учебном году нами было проведено 5 семинаров – практикумов, которые содержали в себе мастер – классы практического содержания по темам:

№ 1 - Условия организации творческой самореализации педагогов и детей: проекты со школой, участие в творческих конкурсах ". Здесь мы представили опыт работы нашего детского сада в рамках преемственности со школой № 1 по реализации совместных творческих проектов. А так же опыт работы нашего детского сада в организации и проведении творческих конкурсов среди родителей и педагогов. Смогли проявить свои творческие  способности в авторском спектакле.

№ 2 - Развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста в процессе изготовления подарков своими руками "Мастерская деда Мороза". В рамках данного семинара – практикума педагоги нашего детского сада провели серию мастер – классов, показали открытые занятия с детьми по использованию нетрадиционных материалов в рамках самостоятельного изготовления детьми подарков к новому году.

№ 3 - Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих технологий "В мире интеллектуального творчества" Данный семинар - практикум был организован совместно с опорной площадкой детского сада № 51. Мы объединили интеллектуальные игры и творчество дошкольников в один процесс и показали участникам семинара, что творчество и интеллектуальное развитие детей неразрывно связаны между собой.

№ 4 - Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование игровой технологии «Калачи из печи». В рамках данного семинара – практикума наши педагоги представили нетрадиционную игровую технологию, которую можно использовать в работе с детьми младшего  возраста с целью развития их творческих способностей.

№ 5 - Развитие творческих способностей детей через создание «Театра на пальчиках» - "Вкусный" мастер - класс. В рамках данного семинара – практикума участники семинара познакомились с разнообразными видами пальчикового театра, технологиями их изготовления, смогли самостоятельно смастерить «вкусный» пальчиковый театр.

Вся информация о проведенных семинарах и практический материал своевременно выкладывается на сайт учреждения в раздел «Опорная площадка».

В этом учебном году наши семинары – практикумы и мастер - классы посетили 89 воспитателей и 25 старших воспитателей МБДОУ округа Муром.

Педагоги нашего детского сада активно распространяли свой опыт работы с детьми и родителями по данному направлению. И результатом работы по итогам учебного года стало создание сборника практического материала, который будет полезен различным категориям педагогов в своей работе с детьми и родителями.

В рамках внутрисадовой работы проведены следующие конкурсы:

Конкурс «Книжных уголков» среди групп, результаты:

Диплом 1 степени воспитатель Наумова Л. И (группа № 11) за победу в конкурсе «На лучший уголок книги» среди групп старшего возраста

Диплом 1 степени воспитатель Виноградова Н. В. (группа № 15) за победу в конкурсе «На лучший уголок книги» среди групп младшего возраста.

Диплом 2 степени воспитатели Жарцова А. М (гр № 4), Веретина О. В. (гр № 7), Щербакова О. Ю. (гр № 12) за победу в конкурсе «На лучший уголок книги» среди групп старшего возраста.

Диплом 2 степени воспитатели Ногичева Т. Г., Белова М. П. (гр № 8), Морозова Н. А., Ахметжанова О. Л. (гр № 13), Лукичева Е. И. (гр № 10) за победу в конкурсе на «Лучший уголок книги»  среди групп младшего возраста.

Диплом 3 степени воспитатель Чернышева Л. А. (гр № 5) за победу в конкурсе «На лучший уголок книги» среди групп старшего возраста

Диплом 3 степени воспитатели Зубарева Н. П. (группа № 2), Родина М. Н., Карпова Ф. А. (гр № 14) за победу в конкурсе «На лучший уголок книги» среди групп младшего возраста.

Конкурс среди групп  на «Самую необычную Снегурочку, сделанную своими руками» (освещался в СМИ), результаты:

1 место – группа № 4 (воспитатели Жарцова А. М., Карпова Ф. А.)

2 место – группа № 5 (воспитатель чернышева Л. А.), группа № 13 (воспитатели Морозова Н. А., Ахметжанова О. Л.)

3 место – группа № 6 (воспитатель Князева А. А.), группа № 17 (воспитатели Веретина О. В., Шикунова М. Е.)

Конкурс среди родителей на «Самую необычную куклу, сделанную своими руками для своего ребенка» (освещался в СМИ), результаты:

1 место – Каменская М. С., группа № 15

2 место – Круглова О. М., группа № 2

3 место – Хоршева Ю. В., группа № 3

Конкурс среди педагогов на самое необычное увлечение «Мое хобби», результаты:

1 место – Веретина О. В., воспитатель группы № 7

2 место – Жарцова А. М., воспитатель группы № 4

3 место – Лукина С. В., воспитатель группы № 9

V Взаимодействие с социумом

В течение учебного года функционировал детско – родительский клуб «Говорушки», по итогам работы которого создан Сборник памяток по теме «Играем с тем, что под рукой». Работа строилась по направлению  - развитие речи детей раннего и младшего возраста.

Кроме этого, в течение учебного года функционировал Адаптационный клуб для неорганизованных детей микрорайона, участвовали в его работе старший воспитатель Матвеева Л. В., педагог – психолог Стовбун Е. А., воспитатели Бардина О. В., Дорохова С. В.

Для родителей неорганизованных родителей микрорайона было организовано родительское собрание «Первый раз в детский сад», на нем присутствовало 76 родителей, написавших заявление на получение путевки к нам в детский сад.

В течение учебного года детский сад взаимодействовал  с различными организациями микрорайона:

  1. МБОУ СОШ № 1
  2. КОС № 1,
  3. Детская библиотека
  4. Музыкальная школа №1
  5. Муромский стрелочный завод
  6. Муромский педагогический колледж

В рамках данного сотрудничества запланированы и проведены различные мероприятия:

  1. Со школой был совместно реализован долгосрочный проект по созданию Авторского сборника рассказов и сказок о лесе «Там, на неведомых дорожках…». Осуществлялись взаимопосещения учителей школы и воспитателей детского сада, учениками.  Ученики старших классов показали детям подготовительного к школе возраста интересную познавательную презентацию о космосе.
  2. В рамках повышения познавательного интереса у детей к художественной литературе, развития культуры семейного  чтения с детской библиотекой в течение года осуществлялся обмен детскими книгами по темам комплексно - тематического планирования в ДОУ, были организованы вставки детских книг для детей и родителей.
  3. С  музыкальной школой № 1 в течение года были реализованы взаимопосещения с концертами ко Дню Музыки, Дню матери.
  4. С КОСом № 1 в декабре  был организован совместный праздник к для жителей микрорайона, посвященный празднованию Нового года.
  5. Дважды дети нашего детского сада посетили Муромский стрелочный завод с концертной деятельностью ко Дню Матери,  празднованию Дня Победы.
  6. В рамках сотрудничества с Муромским педагогическим колледжем воспитатели детского сада проводили открытые занятия для студентов, руководили практикой студентов, ко Дню дошкольного работника дети детского сада посетили колледж с музыкальным поздравлением.

VI Работа с родителями

Весь год продолжалась работа с родителями по вопросам совместного сотрудничества. 

С родителями были организованы 2 общесадовых родительских собрания по темам: «ИКТ технологии в детском саду» и «Детский сад – территория безопасности», праздничные вечера (День матери, 23 февраля) с участие детей и родителей, совместные выставки, родители активно в течение года принимали участие в окружных выставках и конкурсах:

«Экология начинается с семьи»

«Папа может»

«Мама может»

«Вторая жизнь вещей»

Субботник «Все ради детей»

VII Результативность работы (мониторинг)

Мониторинг физической подготовленности, который  проводился инструктор по физической культуре (Потапченко Е. Г.) в мае показал следующие результаты подготовительного к школе возраста (58 детей):

  1. Высокий уровень – 50%,
  2. Уровень  выше среднего – 50%

старшего возраста (49 чел):

  1. Высокий уровень – 46,9%,
  2. Уровень  выше среднего – 53,1%,

среднего возраста (71 чел):

  1. Высокий уровень – 21.1%,
  2. Уровень  выше среднего – 57,7%,
  3. Уровень средний 21.1 %

Мониторинг психологической зрелости отслеживает педагог – психолог Стовбун Е. А.. 

Диагностика психологической готовности к школе показала, что из 55 обследуемых выпускников 95% детей показывают «готовность» к обучению в школе и 5% -«условную готовность». Отсутствуют дети с «неготовностью» к обучению. 16 % выпускников имеют высокий уровень готовности, 27% -  выше среднего, 50% - средний уровень готовности, 5%(3ч.) - ниже среднего, 2% (1ч.) - низкий уровень готовности к школе Данный ребенок является вновь пришедшем в дошкольное учреждение и проявляет признаки пед. запущенности.  Причина недостаточной готовности к школе заключается в особенностях психофизиологического развития детей, повышенной утомляемости.

Диагностика познавательных процессов выявила следующие трудности у детей:

- развитие устойчивости и концентрации внимания  у 14 % (8ч.) детей;

- развитие слуховой памяти (снижена скорость запоминания) у 13 % детей;

-  владение операциями логического мышления у 9% (5ч.) детей;

-  развитие воображения у 5% (3ч.) детей;

- развитие связной речи у 16% (9ч.) детей.

 Произвольной регуляцией деятельности в рамках готовности к школе владеют 93% детей, 7% -недостаточно владеют самоконтролем, умением выполнять инструкции взрослого. Для этих детей были организованы занятия педагога-психолога совместно с инструктором по ФИЗо.

Диагностика личностно-мотивационной структуры готовности к школе выявила:

- у 60% (33ч.) детей преобладают учебные мотивы учения;

- у 27% (15 ч.) - социальные мотивы;

- у 13% (7ч.)  - мотив-оценка.

Все дети имеют положительную мотивацию учения; из низ 84% -высокий уровень, 16%- средний уровень. Детей с отрицательной мотивацией к концу учебного года нет. Такой результат стал возможен благодаря совместной работе всего педагогического коллектива: экскурсии в школу, общее родительское собрание «Мотивационная готовность к школе», стендовая информация, индивидуальные беседы с родителями, тематические занятия.

У 100% детей завышенная самооценка,  у 84% детей отсутствует тревожность перед школой.  но у 16% детей прослеживаются тревожные проявления перед школой, следовательно это направление работы требует дальнейшего продолжения: психопрофилактические занятия с детьми, тематические занятия на тему «Школа» педагогами, консультации с родителями о причинах возникновения школьной тревожности и способах ее устранения.

87% детей проявляют потребность в достижениях и ориентированы на успех; 13% -ориентированы на избегание неудач – это в основном дети с определенной степенью тревожности.

Мониторинг Н. А. Коротковой и П. Г. Нежнова «Нормативная карта развития» детей – выпускников  показал:

По разделу «Творческая  инициатива»

Из 59 выпускников 79% находятся  на уровне «норма»

По разделу «Инициатива как целеполагание»

Из 59 выпускников 93% находятся на уровне «норма».

По разделу «Коммуникативная инициатива»

Из 59 выпускников 93% находятся на уровне «норма».

По разделу «Познавательная инициатива»

Из 59 выпускников 88% находятся на уровне «норма».

VIII Участие детей в окружных, областных, всероссийских конкурсах

Наши воспитанники в этом учебном году приняли участие в следующих творческих конкурсах:

Всероссийские конкурсы:

3 этапа Межрегионального турнира интеллектуальных способностей «РостОК» (1,2,3 места)

Всероссийский  конкурс «Человек и природа» (1,2 места)

Открытый всероссийский конкурс проектно – исследовательских работ детей дошкольного возраста «радуга открытий»: Победители – Сечко Максим, Сеничкина Алена, участники – Баданин Кирилл, Галанин Максим.

Региональные конкурсы:

Региональный детско – юношеский творческий конкурс «С книгой по жизни»: Саврасов Даниил – 1 место, сертификаты участников – Костин Алексей, Киселева Арина.

Региональный детско – юношеский творческий конкурс «Иллюстрируем детскую книгу»: Судьин Рома – 3 место,  Солдатова Настя – 3 место, сертификаты участников – Киселева Варвара, Судьин Рома.

Окружные конкурсы:

Окружной конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности.

Отборочный тур окружного конкурса «Малышок - 2016»

I Фестиваль науки воспитанников ДОО «Калейдоскоп открытий», результаты: Грамоты за активное участие  Сеничкина Алена, Галанин Максим.

I Окружной конкурс исполнителей эстрадной песни «Си бемоль» - участник Саврасов Даниил.

IX Нерешенные годовые задачи и проблемы, планы на следующий год

Анализируя анкеты по составлению годового плана, которые заполняли педагоги в конце учебного года, и результаты работы за год, мы пришли к следующему выводу:

Для нас в приоритете будет в новом учебном году познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, использование информационно – коммуникативных технологий и моделирование предметно – пространственной среды в группах, а так же использование оздоровительных технологий в работе с детьми и родителями.