Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Вы здесь

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГРУППОВЫХ КОМНАТ

В учреждении оборудовано 16 групповых помещений. На первом этаже расположено 7 групповых комнат, что дает возможность посещать детский сад детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями. При главном входе в учреждение и при входе  в группу № 15 имеется пандус для передвижения детей - инвалидов. 

В состав групповой ячейки входят:

—раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды),

—групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи),

—спальня (для проведения дневного сна),

—буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),

—туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые комнаты оснащены оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с соблюдением прав охраны труда и техникой безопасности. А так же с учетом принципов ФГОС ДО по построению развивающей среды.

Группы для детей от 1 до 3 лет оснащены мягкими модулями, современным оборудованием — машины, горки, качалки для повышения двигательной активности детей.

В соответствии с программными требованиями группы обеспечены материалами, которые стимулируют познавательную и исследовательскую деятельность малышей (различные мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машины и т. п.; в соответствии с возрастом подобраны яркие книги с крупными иллюстрациями.)
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей – краски, карандаши, фломастеры, разноцветные листы бумаги и картона, мелки, пластилин, глина, многофункциональные доски для рисования различными видами материалов.

В каждой группе детского сада имеются Центры активности: Центр искусства, центр строительства, центр книги, центр сюжетно – ролевых игр, центр песка и воды, центр настольных игр, центр природы.

СВЕДЕНИЯ  ОБ   ОБЪЕКТАХ  ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В МБДОУ «Детский сад № 90» имеется:

— Музыкальный зал оснащен роялем, музыкальным центром с фонотекой классического, народного и эстрадного материала, CD-проигрывателем в каждой возрастной группе, детские музыкальные инструменты. В зале имеются стулья с хохломской росписью и столы, которые дополняют народную тематику оформления. Для театрализованных представлений, имеются тематические фоновые занавесы, ширмы, декорации, изготовленные руками воспитателей, используемые для проведения праздничных мероприятий. Работа музыкальных руководителей направлена на развитие гармоничной личности ребенка.

Кроме этого, в музыкальном зале проводятся физкультурные занятия и для этого имеется весь необходимый инвентарь:

мячи, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, баскетбольные сетки, степ – платформы, скакалки, маты, детские тренажеры.

В музыкальном зале проводятся:

1-я половина дня

2-я половина дня

· НОД

· Праздники

· Развлечения

· Занятие по дополнительному образованию детей

· Праздники

· Развлечения

 

— Комната психологической разгрузки (кабинет педагога - психолога) совмещенный с комнатой интерактивных игр, где имеется мягкая мебель, детская мебель, пуфики, коррекционно-развивающие игры, компьютер, сухой душ, проектор «Солнечный», фонтан, световой шар, картина со звуками природы, музыкальный центр, увлажнитель воздуха с пузырьковой колонной.

Работа психологической службы направлена на обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.
В кабинете психологической разгрузки проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, игры – тренинги, консультации и встречи с родителями.

-Комната интерактивных игр предназначена для занятий детей старшего и подготовительного к школе возраста на интерактивном оборудовании, для знакомства с информационно - коммуникативной  грамотностью. Комната интерактивных игр оснащена: интерактивной системой,  интерактивным авиатором, интерактивным столом,  угловой пузырьковой колонной, люстрой Чижевского.  

— Кабинет учителя – логопеда предназначен  для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете имеется детская мебель, настенное зеркало, коррекционно-развивающие игры, учебно-методические пособия для коррекционно-логопедической работы, магнитно – маркерная доска, стол и стул для работы логопеда с документацией.

-Комната развивающих игр предназначена для игр детей младшего и среднего возраста. Она оборудована игровыми пособиями, настенными игровыми планшетами с играми на развитие мелкой моторики, формирования сенсорных эталоном и ознакомления с окружающим. так же в комнате находится интерактивный пол для занятий педагога – психолога с детьми, для проведения индивидуальной и коррекционной работы, а так же для совместных игр детей и педагога.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  ОБЪЕКТАХ  СПОРТА

В МБДОУ «Детский сад № 90» имеются следующие объекты спорта:

На территории детского сада расположены недалеко друг от друга три спортивных уличных комплекса для проведения подгрупповых занятий с детьми. Они предназначены для развития движений и совершенствования двигательной активности детей. А так же в группах оснащены мини спортивные уголки, которые предназначены для самостоятельной деятельности детей, для проведения подвижных игр.

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое развитие.

В детском саду уличной спортивной площадки для занятий детей - инвалидов или детей с ограниченными возможзностями не имеется. 

СВЕДЕНИЯ  О  СРЕДСТВАХ  ОБУЧЕНИЯ  И  ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

Если рассматривать средства обучения по образовательным областям, то это:

Физическое развитие:

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек. Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально – коммуникативное развитие:

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

Набор демонстрационных картин

Набор предметных карточек

Наборы сюжетных картинок

Набор предметных карточек

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Книги, энциклопедии.

Познавательное развитие:

Макеты государственных символов России.

Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры». Муляжи фруктов и овощей и т.д.

Кроме этого в некоторых группах старшего дошкольного возраста размещено интерактивное оборудование для занятий детей: группа № 6 - интерактивная доска, группа № 11 - электронные девайсы в количестве - 10 шт., группа № 13 и № 16 - интерактивные столы. Данное интерактивное оборудование возможно для использования в работе с детьми - инвалидами или детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Библиотека методических пособий (выборочная) по реализации основной общеобразовательной программы 

Направления работы

Методическая литература (выборочная)

Обязательная часть Программы

 

1

Социально – коммуникативное направление  

А. А. Максимова

 

Т. А. Шорыгина

 

О. И. Давыдова, С.

 

М. Вялкова

Л. В. Куцакова

Н. Е. Иванова

 

Р. В. Буре

«Учимся общаться детей 6ти лет». – М., 2005 г

«Беседы об этикете с детьми». – М., 2010 г

«Беседы об ответственности и правах ребенка». – М., 2008 г

«Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника». – М., 2003 г

«Социальное развитии детей дома». – М., 2008 г

«Социально – нравственное развитие дошкольников». – М., 2007 г

и др.

2

Художественно – эстетическое направление

Р. А. Жукова

 

Н. Б. Бочарова

М. И. Нагибина

В. Н. Косарева

 

О. Я. Шиян.

 

М. Б. Зацепина

 

М. Б. Зацепина

 

 

«Выпускные праздники в ДОУ». – Волгоград, 2009 г

«Учимся конструировать» – М., 2009 г

Чудеса для детей из ненужных вещей

«Народная культура и традиции». – М., 2012 г

«Развитие творческого мышления». – М., 2012 г

«Культурно – досуговая деятельность в детском саду», М – 2005

«Музыкальное воспитание в ДОУ». – М., 2008 г

и др.

3

Познавательное развитие

В. Н. Журавлева

 

М. П. Костюченко

 

О. В. Дыбина

 

Л. Г. Федосеева

 

 

И. А. Пономарева, В. А. Позина

«Проектная деятельность старших дошкольников». – Волгоград, 2011 г

«Исследовательская деятельность на прогулках» - Волгоград, 2013 г

«Ребенок и окружающий мир». – М, 2008 г

«Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию». – М., 2012 г

«ФЭМП» - М., 2014 г

 

и др.

4

Речевое

развитие

Ю. В. Полякевич

 

Н. В. Микляева

 

 

О. С. Ушакова

 

«Формирование коммуникативных навыков у детей» - Волгоград, 2014 г

«Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку» - М, 2013 г

«Развитие речи детей 5-7 лет» - М, 2011 г

и др.

 

 5

Физическое развитие

Н. С. Голицина

 

И. М. Новикова

 

 

С. С. Прищепа

 

Л. Е. Гребнева

«нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ». – М, 2004 г

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М, 2009 г

«Физическое развитие и здоровье детей» - М, 2009 г

 «Учебно – игровое пособие для детей и взрослых по пропаганде основ ЗОЖ» - Владимир, 2013 г

и др.

6

Игровая деятельность

В. А. Деркунская

 

 

Н. Я. Михайленко

 

Н. В. Микляева

 

Л. А. Пенькова

«Игровая образовательная деятельность дошкольников» - М, 2013 г

«Организация сюжетной игры в детском саду» - М, 2009 г

«Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ» - М, 2005 г

«Развитие игровой активности дошкольников» - М, 2010 г

и др.

7

Краеведение

А. А. Фанкина

 

Я. Филимонов

 

Н. Паимцев

«Детям о подвигах святых и героев земли Муромской» - Муром, 2007 г

«На Муромской дорожке» - Муром, 2006 г

«Сказание о граде Муроме» - Муром, 2007 г

и др.

8

Работа с родителями

Л. В. Коломийченко

Л. В. Минкевич

 

Е. С. Евдокимова

 

Е. С. Евдокимова

«Я – компетентный родитель» - М, 2013 г

«Родительские собрания в детском саду» - М, 2012 г

«Методика работы с родителями» - М, 2008 г

«педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников» - М, 2005 г

и др.

 

Методическая литература (выборочная)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

 

9

Работа по коррекции в речевом развитии детей

  1. Т. А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков». – С-Пб, 2013 г
  2. И. В. Баскакина, М. И. Лынская «Логопедические игры» - М, 2012 г
  3. Н. Н. Жукова «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» - М, 2014 г

10

Работа физкультурно – оздоровительного кружка по степ – аэробике «Спортивная карусель»

  1. Н.А.Мелехина, Л.А.Колмыкова  «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ» Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2012
  2. Кузина И. «Степ – аэробика не просто мода» Обруч. – 2005. - № 1. – С. 40
  3. Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – Барнаул,2010

4. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С.33

5. Стрельникова Н.В. «Степ – Данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 6

 


СВЕДЕНИЯ  ОБ  УСЛОВИЯХ  ПИТАНИЯ  И  ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация питания в ДОУ

В детском саду организовано трехразовое питание, , осуществляемое на основании следующих документов: СанПиН 2.4.1.3049-13, нормативной базы, разработанной в учреждении.

Питание организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню, (летнее и зимнее), технологией приготовления пищи, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ежедневно проводится С- витаминизация 3-го блюда.

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующим и подписанное старшей медицинской сестрой. В каждой группе представлена следующая информация: график получения пищи, норма порций — объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Меню составляется отдельно для раннего и дошкольного возраста. Ежедневно старшая медицинская сестра оценивает разносы дневного питания детей, регулярно присутствует при закладке продуктов, проверяет вкусовые качества готовой пищи. В целях активизации работы по организации питания администрацией был разработаны основные направления контроля: «Организация питания в группах», «Культура поведения за столом», «Проверка пищеблока, склада для хранения продуктов».
Перед раздачей пищи отбирается суточная проба, которая хранится в специальной стеклянной посуде 48 часов в холодильнике.
В ДОУ, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, ведется документация.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 после заключения договоров с поставщиками, продукты поставляют специальным транспортом при наличии соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность: накладная, счет-фактура, ветеринарная справка, которые хранятся до окончания реализации продуктов. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами комиссии по питанию. Все продукты от поставщиков поступают своевременно в соответствии с заявками.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроком годности в специальной, промаркированной таре. Овощи хранятся в овощехранилище на поддонах в специальной таре.
На складе имеется запас ассортимента сыпучих продуктов питания.
Расчет и оценка среднесуточного набора продуктов проводится один раз в 10 дней. Коррекция проводится по результатам оценки в течении следующей декады. Подсчет калорийности и оценка выборки продуктов проводится один раз в месяц.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ о 27.09.2011г. №2562 назначены ответственные за организацию питания.
Также в целях соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания, была создана бракеражная комиссия, разработан план ее работы н а год. Выдача готовой продукции проводится только после разрешения бракеражной комиссии. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Для более эффективной работы поваров. Комиссия по питанию систематически следит за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад.
Сотрудники пищеблока строго соблюдают личную гигиену.
Для работы на пищеблоке в холодном цеху, горячем цеху и для раздачи пищи, для уборки помещений пищеблока используется спецодежда, она хранится в специально отведенном для этого месте.

В помещении пищеблока ежедневно проводится текущая уборка, еженедельная (согласно графика), генеральная уборка — один раз в месяц.
Ежегодно сотрудники проходят медицинский осмотр.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды.

Для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья есть возможность приготовления отдельных блюд, не содержащих аллергенные продукты (при необходимости).

Охрана и укрепление здоровья детей.

В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется музыкальный зал, который используется дополнительно в качестве физкультурного зала со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность. На всех прогулочных участках установлены игровые конструкции, имеется спортивная площадка, которая активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.  Музыкальный зал расположен на первом этаже, что позволяет реенку с ограниченными возможностями или детям - инвалидам посещать его для индивидуальных занятий с инструктором по физической культуре. 

Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляется специалистами ГБУЗ ВО «Детская больница округа Муром».

Адрес больницы: 602265, Владимирская область, город Муром, улица Войкова дом 17, корпус 2.

Телефон: 8(49234)-3-11-30 (главный врач).

Заведующая ГБУЗ ВО «Детская больница округа Муром»: врач Пивикина Татьяна Михайловна.

Материально – техническая база.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Лекарственными средствами укомплектованы полностью, пополнение осуществляется по мере необходимости.

Безопасность детей

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, а так же системой видео наблюдения в количестве 16 камер видеонаблюдения (12 уличных по периметру здания и 4 внутренних видео камеры),  которое находится в комнате охраны на первом этаже, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

 

СВЕДЕНИЯ  О  ДОСТУПЕ  К  ИНФОРМАЦИОННЫМ  СИСТЕМАМ  И  ИНФОРМАЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ  СЕТЯМ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 3 компьютера, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

В детском саду для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями самостоятельного доступа к сети - Интернет нет. 

В рамках образовательной деятельности ребенка - инвалида или ребенка с ограниченными возможностями есть возможность совместно с педагогом использовать Игротеку для дошкольников http://igradou.blogspot.ru/http:// Это авторские компьютерные игры для дошкольников, созданные педагогами ДОО Владимирской области.


СВЕДЕНИЯ  ОБ  ЭЛЕКТРОННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  РЕСУРСАХ,  К  КОТОРЫМ  ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ  ДОСТУП   ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.  Однако,  с помощью педагога дети старшего и подготовительного к школе возраста в комнате интерактивных игр могут пользоваться Игротекой для дошкольников. http://igradou.blogspot.ru/http:// Это авторские игры для дошкольников, созданные педагогами ДОО Владимирской области

Для организации работы по самообразовании и подготовке к образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://dou.resobr.ru/ - Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.udou.ru/ - Управление дошкольным образовательным учреждением

http://dovosp.ru/ - Дошкольное воспитание

http://dovosp.ru/j_rds/ - Ребенок в детском саду

http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель

http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника

http://www.vdou.ru/ - Воспитатель ДОУ

http://www.logoped-sfera.ru/ -Логопед

http://www.doshped.ru/ - Дошкольная педагогика

http://www.doshped.ru/pril/ -Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике)

http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения