Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Английский язык в детском саду?

Вы здесь

Проблема создания системы обучения английскому языку в дошкольном учреждении является сейчас очень актуальной. Главные вопросы, на которые ищут ответы и родители и педагоги, это «Для чего нужен ребенку английский язык?»,  «Для чего мы пытаемся научить его иностранному языку в дошкольный период детства?», В чем же суть раннего обучения иностранным языкам?  Процесс обучения должен осуществляться с обязательным учетом программы развития речи ребенка на родном языке и уровня его развития. Необходимо обучать языку, а не речевой деятельности. Иными словами, использовать сознательный подход в обучении. Ребенок должен приобрести умения мыслить на английском языке, а не подвергаться «дрессировке» в  заучивании шаблонизированных фраз, песен, стихов и рифмовок. А для этого необходима правильная постановка целей и задач,  оптимальный выбор форм и  средств обучения,  определение соответствующего этапа и подбор заданий и упражнений, соответствующих данному этапу. Необходима система, направленная на реализацию личностного подхода в обучении, т.е. на развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

В современных условиях одной лишь технологии обучения, направленной на решение вопросов «Чему учить», «Как учить», и «Для чего учить», уже недостаточно. Еще несколько лет назад преподаватель имел четкое представление, что главная цель обучения – научить ребенка говорить, общаться  на иностранном языке, так как основным методом в обучении выступал коммуникативно-деятельный метод. С изменением парадигмы образования изменилось и направление в обучении   дисциплинарная модель сменилась личностно-ориентированной. Ее сущность состоит в том, что в процессе обучения обучающий и обучаемый выступают как равноправные субъекты образовательного процесса, что приводит к развитию личности ребенка. Таким образом, если в центре образовательного процесса оказывается ребенок, его внутренний мир, а не сам процесс обучения иностранным языкам, мы можем говорить о том, что педагог реализует личностно-деятельный метод обучения. При этом преподаватель перестраивает свое сознание. Он учится воспринимать ребенка как партнера по общению и совместной деятельности: взаимодействуя и общаясь с ребенком, он четко представляет ту семейную среду, в которой живет ребенок. Эти два положения помогают овладеть технологией личностно-ориентированного взаимодействия. В предлагаемом мной опыте я попыталась представить пути решения поставленных задач. С этой целью мной была разработана модифицированная программа с учетом учебно-методического комплекса, предлагаемого для обучения английскому языку в начальной школе, а также методики раннего обучения детей иностранным языкам, созданной на кафедре методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета.