Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Эмоционально - личностные проблемы у дошкольников

Вы здесь

 УПРЯМСТВО, КАПРИЗЫ, НЕПОСЛУШАНИЕ, ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ

 Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

  1. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимание, не принимайте в этой сцене участия.
  2. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.
  3. Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
  4. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
  5. Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе.
  6. Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

 НЕГАТИВИСТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

        Подобное поведение обусловлено нарушением отношения с взрослыми. Для таких детей характерна демонстративность в сочетании с переживанием дефицита общения, внимания, высоких оценок. Рекомендуется четкое распределение, регуляция родительского и воспитательного внимания к ребенку по формуле: «уделять ему внимание не тогда, когда он «плохой», а когда он хороший». Главное – замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не выкидывает никаких «фокусов», чтобы привлечь к себе внимание. А в случае «фокусов» - свести все замечания к минимуму, и в первую очередь свести к минимуму эмоциональность реакций на его поведение, так как именно эмоциональности ребенок и добивается от взрослых своими выходками. Основная рекомендация: открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, делает то, что надо (или, по крайней мере, то, что можно).

 АГРЕССИВНОСТЬ.

  1. Перевести физическую агрессию в другой, более безобидный вид.
  2. Позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребенок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны игры с песком и водой.
  3. Увеличить количество водных процедур (но вода не должна быть горячей, т.к. горячая вода возбуждает еще больше).
  4. Одно ласковое слово может снять озлобление ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять истинные причины протеста и сопротивления и исключить их. Помните, за агрессией стоит ощущение не безопасности, угрозы внешнего мира.

 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ.

ПОВЫШЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ.

            Если ребенок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызет ногти, сосет палец, плохо спит – все это признаки нервного напряжения. Причины:

  1. Неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых, их грубость, непоследовательность поведения.
  2. Грубые родовспомогательные процедуры, родовая травма, раннее повреждение головного мозга.
  3. Реакция детей на запреты лазать, бегать, прыгать, переходящая в тревожное состояние.

            Окрики, одергивание, недовольство и раздражительность взрослых в такие минуты, попытки утихомирить ребенка дают прямо противоположный эффект, так как это как раз те меры, которые вызывают у ребенка желание двигаться еще больше.   Лучший способ – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, так как чрезмерной подвижностью ребенок пытается разрядить нервное усилие.

             В общении с такими детьми нужно сочетать твердость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.

 РОБОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ, ОТГОРОЖЕННОСТЬ, БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИЕ.

 Найдите любую область реальных успехов ребенка и подчеркнуто выделяете их. Найдите ту деятельность, в которой ребенок успешен, может самореализоваться, самоутвердиться, обрести утраченную веру в себя.

  1. Исключить оценки в сфере неуспеха. Не раздражайтесь на медлительность.
  2. Не делайте за ребенка то, что он в силах сделать сам.
  3. Привлекай те к играм, которые развивают сноровку, ловкость, быстроту реакции. При этом не принуждайте его к участию в соревнованиях, неудачи могут отпугнуть его от физкультуры. Полезны физическая зарядка, шуточные, подвижные игры.
  4. Развивайте самостоятельность и инициативу. Так как активность таких детей невысока, и они склонны делать то, что им предложат, используйте коллективные игры. По чаще предлагайте ребенку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача и т. п.). Приобщайте ребенка к частым выступлениям перед детской аудиторией (чтением стихов, роли в спектакле, танцевальные игры).
  5. Оказывайте эмоциональную поддержку. Это снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я».
  6. Очень много зависит от родителей: если ребенок будет уверен в их любви и поддержке, если дом будет для него безопасным островом, а родители, независимо от его успехов, будут продолжать верить в него – он почувствует себя спокойнее и с другими людьми.

 ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ.

           Эгоизм связан с избалованностью, лишением любви и заботы. Жестокость и равнодушие к ребенку приводят к враждебному, недоверчивому отношению к людям, он замыкается в себе, растет тревожным, агрессивным, трудным в общении. Ребенок будет неверно расценивать обладание вещами, и станет эгоистом в том случае, когда его уверенности в себе будет угрожать потеря родительской любви. Он может иметь бесконечное множество игрушек и быть при этом недоверчивым эгоистом.

            Нужно отличать избалованных детей и детей лишенных родительской любви.

Дети потребители – учить считать с нуждами других, доброте, отзывчивости, делиться (поровну между всеми членами семьи).

Травмированные дети – открыть мир добрых отношений, ему необходимо пережить успех, получить одобрение.