Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Ярмарка педагогических идей

Вы здесь

Уважаемые родители!

14 декабря 2016 года в детском саду состоялся Педагогичесий совет № 2. Прошел он в необычном формате -  в виде Ярмарки педагогических идей. Педагоги, подавшие заявку на Ярмарку представляли свои идеи по использованию различных технологий для речевого развития дошкольников.

Вначале педагог - психолог Стовбун Елена Александровна напомнила присутствующим о значении речевого развития детей:

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, т. е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния, а также получать из прошлого и передавать в будущее. Речь имеет непосредственное отношение к сознательным формам психической и произвольной деятельности (регулирующая функция). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым.

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Затем,  четыре педагога представляли свои наработки в этом вопросе, а именно:

Учитель - логопед Белова Мария Павловна представила разработку по теме: "Биоэнергопластика как средство развития артикуляционного аппарата и активной речи" (присутствующие смогли не только познакомиться с этой методикой, но и попробовать данные упражнения самостоятельно).

Пед совет   Пед совет   Пед совет

Воспитатель группы № 6 Князева Анна Александровна представила присутствующим разработку по теме: "Мнемотехника как средство развития активной речи" (педагоги познакомились с наработками Анны Александровны, смогли попробовать с помощью мнемотаблиц разгадать пословицы, зашифрованные в них, и даже попробовали уже готовое стихотворение представить в виде мнемотаблицы).

Пед совет   Пед совет   Пед совет

Воспитатель группы № 7 Веретина Оксана Валерьевна представила всем технологию использования камешков Марблс в работе с дошкольниками по развитию речи, она так же пояснила, что это универсальное средство для развития всех психических процессов у ребенка. (педагоги смогли поупражняться в работе с камешками Марблс).

Пед совет   Пед совет   Пед совет

Воспитатель группы № 1 и 7  Шикунова Марина Евгеньевна представила всем свою разработку по использованию поисково - исследовательской деятельности для развития связной речи старших дошкольников. (педагоги познакомились с системой работы педагога, развивающец средой, которую она создала для детей в группе,  смогли проанализировать Дневник наблюдений  проведения опытов детьми).

Пед совет   Пед совет   Пед совет

В конце был подведен итог конкурса "На самую интересную игру по речевому развитию детей".

Пед совет   Пед совет

Игры изготавливались педагогами самостоятельно и их можно просмотреть ЗДЕСЬ

Результаты конкурса:

Номинация "На самую интересную игру по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста"

1 место - Ногичева Т. Г., воспитатель группы № 8

2 место - Лукина С. В., воспитатель группы № 9

3 место - Бардина О. В., воспитатель группы № 3

Номинация "На самую интересную игру по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста"

1 место - Шикунова М. Е., воспитатель групп № 1, 7

2 место - Белова М. П., учитель - логопед и Князева А. А., воспитатель группы № 6

3 место - Ахметжанова О. Л., воспитатель групп № 13, 16 и Щербакова О. Ю., воспитатель группы № 12

Отдельно была отмечена Почетной грамотой  Веретина О. В., воспитатель группы № 7 за представление на конкурс более 3-х игр по речевому развитию. 

Все участники были отмечены Почетными грамотами за активное  участие в конкурсе. 

В конце Педагогического совета было принято решение:

1. Провести в феврале 2017 года конкурс на самое интересное детское театрализованное представление среди групп № 2,4,5,6,7,10,11,12,13,14,15,16.