Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

ИКТ технологии в детском саду.

Вы здесь

Уважаемые родители!

27 апреля 2016 года в МБДОУ "Детский сад № 90" прошло общее родительское собрание в необычном формате. Для заботливых и неравнодушных к развитию своих детей родителей  педагоги детского сада показали два мастер - класса и познакомили их с использованием ИКТ технологий в образовательной работе с воспитанниками. 

В настоящее время проходит модернизация образовательной системы в России, которая затронула и дошкольные образовательные учреждения. И важнейшим механизмом этого процесса является информатизация системы образования. Ее основная задача – эффективное использование информационно – коммуникационных технологий. Сейчас все больше дошкольных образовательных учреждений оснащается различным интерактивным информационно – коммуникативными средствами, такими как: интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивный пол документ – камеры, электронные девайсы и другие.

Все эти интерактивные информационно – коммуникативные средства дают возможность:

- организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к образовательному процессу;

- индивидуализировать образовательный  процесс при сохранении его целостности;
- создать эффективную систему управления информационно – методическим обеспечением образования.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. И уже невозможно представить работу педагога  без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информатизация дошкольного образования предъявляет уже более высокие требования к педагогу в сфере ИКТ – компетентности. Педагог уже не просто  использует компьютер в своей работе с целью оформления  своей документации, информационных стендов. Теперь педагоги ведут свои блоги, используют ИКТ в работе с детьми во время непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности и индивидуально. Однако, использование ИКТ - технологий в работе с детьми не является обязательным. Каждый педагог выбирает сам средства, формы, методы работы с детьми по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, однако использование этих современных средств делает образовательный процесс более привлекательным, информативным, познавательным.

Сначала родители познакомились с теми ИКТ технологиями, которые мы используем в нашем детском саду.

     

     

     

     

Затем родители смогли сами попробовать поиграть на современных интерактивных системах

1. Мастер - класс "Использование интерактивного стола и интерактивной доски в образовательном процессе со старшими дошкольниками" (Ахметжанова О. Л., воспитатель групп № 11,13) в комнате интерактивных игр.

2. Мастер - класс "использование интерактивного пола в работе с детьми младшего возраста" (Стовбун Е. А., педагог - психолог) в комнате развивающих игр.

     

     

     

     

Хорошо это или плохо, это покажет время. Однако призываем Вас в том момент, когда Вы даете своему ребенку планшет или включаете интернет, вспоминать о безопасности общения ребенка с компьютером.

Признавая, что ИКТ - технологии – это новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении детского сада создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Мы используем методику Базарного «Наглядная гимнастика для глаз», вы ее увидите в интерактивной комнате. Так же в комнате интерактивных игр у нас имеется люстра Чижевского, которая ионизирует воздух в помещении, тем самым способствуя оздоровлению детей.

Однако, в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. 

Мы надеемся, что Вы высоко оценили интерактивную развивающую среду нашего детского сада.
Спасибо всем, кто участвовал в мастер - классах.