Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ — ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Вы здесь

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ — ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Игра – единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все время и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получить новые ощущения, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширил и совершенствовал приобретённые ранее умения.
Кроме того, игра требует у ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Особое место подвижные игры занимают в комплексной программе лечебной физической культуры для детей с различными заболеваниями и отклонении в состоянии здоровья. Подобные игры получили самые разнообразные названия – лечебные игры, игротерапия (используемое чаще психотерапевтами), оздоровительно-развивающие игры.
Кооперативными – принято называть игры, при проведении которых оцениваются не результаты одного участника или одной команды, сопоставляемые с результатами других участников (команд) в достижении поставленной перед ними игровой цели (например, в прыжках в длину или в высоту), а «суммированные» результаты всех участников, объединенных в единую команду, сравниваемые с теми результатами, которые все они показывали раньше. Например, перед командами, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе; при проведении соревнований по легкой атлетике – в беге, прыжках, метании и т.д. – результаты, показанные всеми участниками, суммируются, и этот общий результат сравнивается с тем, который они показывали ранее.
Кооперативные игры — игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество (по времени, в сравнении с предшествующим результатом и т. д.). При проведении таких игр учитываются не личные достижения отдельных участников, соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединенных в единую команду. Это игры, призванные уничтожить боязнь личного поражения и ощущения неудачи.
Главная цель — взаимодействие всех участников в достижении общего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. д.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе).Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопереживание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха, просто общего веселья.
Кооперативные игры также носят название «совместные игры», «игры друг с другом — друг против друга», «связующие игры», «творческие игры», «игры доверия». Для их обозначения иногда используют другие термины. В последние десятилетия во многих странах эти игры получили широкое распространение под названием «новые игры». Такие игры дают возможность маленьким детям почувствовать их собственную важность и значимость, так как без определенного вклада каждого ребенка в игру она может просто не осуществиться.
Основные принципы, на которых строятся кооперативные игры:
а) все побеждают, и никто не проигрывает (отсутствие победителей и побежденных);
б) не конкуренция, а сотрудничество участников: игроки помогают друг другу в достижении общей цели;
в) все участники должны получать удовольствие от игры, вместе веселиться;
г) участники никогда не исключаются из игры;
д) в игре принимают участие все желающие с разным уровнем состояния здоровья (дети всех групп здоровья).
Кооперативные игры направлены на обеспечение активногоинтегрированного развития социальной и двигательной (физической) сферы детей.
Необходимо при проведении таких игр учитывать существующие различия в их длительности, связанной с возрастом детей. Для детей младшего дошкольного возраста (4 года) наиболее оптимальной является длительность 15 мин, для детей среднего дошкольного возраста (5 лет) — 25 мин и для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) — 20—25 мин.