Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Домашние задания по физической культуре.

Вы здесь

Домашние задания по физической культуре.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому большинство родителей не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям, недооценивают значение здоровья детей для их будущего. В современных условиях особенно актуальным становится формирование и поддержание у современных родителей интереса к оздоровлению самих себя и детей. Важно раскрывать родителям значение формирования основ двигательной и гигиенической культуры детей, сохранения и укрепления их здоровья, давать им знания о формах приобщения к здоровому образу жизни.
Семья во многом определяет отношение детей к здоровью, физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.
В поисках дополнительных форм совместной с родителями физкультурно-оздоровительной работы мы обратились к теме «домашних заданий» по физической культуре, которая на наш взгляд недостаточно эффективно используется. К сожалению, анализируя научно-методическую литературу на данную тему, опыт работы большинства педагогов, можно прийти к выводу об отсутствии единого мнения о содержании, организации и критериях выполнения домашних заданий по физической культуре.
Важным доводом введения «домашней физкультуры» в дошкольном возрасте можно считать то, что этот возраст детей является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. У детей дошкольного возраста легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.