Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Блог пользователя Иванова О.В.

Вы здесь

Игра как способ отвлечения детей в период адаптации.

 

Уважаемые родители!

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом работы с детьми в период адаптации является игровая терапия. Игра – традиционный, признанный метод воспитания детей. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения, не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу), должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители, всем детям предлагаются одинаковые предметы.

Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания:

  • хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн
  • затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, например — нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора "Лего", игра резиновыми игрушками-пищалками, игры с водой
  • периодически можно включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны
  • сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры
  • лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, куклы Бибабо, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички

-необходимо исключить однообразие жизни детей, т. е. определить тематические дни.

В ходе практической работы определились и показали свою обоснованность и необходимость выполнения основные принципы организации и проведения игр-занятий:

 

  • первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие, увлекшись, ребенок сам включается в игру
  • взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли — участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем
  • многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта.



 

Использование zip-пакетов...

Уважаемые родители!

Хочу познокомить вас с новым нетрадиционным методом рисования.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым, стимуляция работы мелкой моторики, а именно, движения пальцев рук: быстрые, медленные, осознанные, приводят к увеличению и активизации речевой деятельности.

Маленькой елочки холодно зимой....

 

Вот и наступает новогодние праздники и

мы вместе с детьми, тоже решили что в нашей группе  должна быть новогодняя елочка.

 

 

Точка ,точка огуречик вот вышел человечик...

                                                                                                        Уважаемые родители,

в рамках тематической недели о строении человека, мы с детьми получили знания во всех образовательных областях.

А у нас сегодня в группе новые друзья....

 Уважаемые родители!

В нашей группе  появились новые ребятки и стали хорошими друзьями.