Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Игры, которые можно сделать самим из того, что под рукой!!!

Вы здесь

Я расскажу Вам сегодня о том, как я использую бросовый материал (пластиковые крышки, спичечные коробки, прищепки, яйца из-под   киндер – сюрпризов и другие) для изготовления развивающих игр своими руками.

Поделки из бросового материала сейчас приобрели популярность: здесь прослеживается доступность материалов, их бюджетность и творчество педагога. Но, наряду с купленными в магазине играми, они так же благоприятно влияют на развитие мелкой моторики руки, эффективны в своем использовании при формировании у детей познавательных интересов.

Итак, какие же это игры:

Развивающая игра  «Озорная  гусеница»

Цель: Развивать умение детей подбирать картинки с одинаковыми символами.

Материал: шаблон, на котором нарисована гусеница из кругов разного цвета и на  них написаны буквы,   пробки разного цвета и на них также написаны буквы. Цвет пробки с буквой соответствует цвету контура круга с такой же буквой на шаблоне.

Содержание игры: глядя на картинку - образец собрать гусеничку из пробок с буквами.

Развивающая игра «Собери коробочку»

Цель: Закреплять умение детей подбирать пищу для животных

Материал: спичечные коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри (каждая коробочка разного цвета). На коробке с внешней стороны наклеена картинка с животным, внутри (в выдвижной части коробки) наклеена пища, которой питается животное.

Содержание игры: коробочки разбираются,  и у детей педагог просит помощи собрать все коробочки, подобрав к конкретному животному ту пищу, которой он питается. В игре заложен самоконтроль (ребенок может играть без помощи взрослого), так как внутренняя часть коробочки обклеена таким же цветом, как и внешняя часть, с помощью этого, ребенок, по завершению игры, самостоятельно сможет себя проверить, правильно ли он сделал.

Развивающая игра «Цветик - семицветик»

Цель: Развивать умение детей подбирать картинки с одинаковыми символами - цифры.

Материал: Шаблон, на котором нарисован цветок из кругов разного цвета и на них написаны цифры. Цвет пробки с цифрой соответствует цвету контура круга с такой же цифрой на шаблоне.

Содержание игры: глядя на картинку-образец собрать цветок из пробок, подобрав соответствующий символ.

Развивающая игра «Покорми животных»

Цель: Закреплять умение детей подбирать пищу для животных, развивать мелкую моторику рук.

Материал: Круг, который разделен на 12 секторов, в каждом секторе изображена пища, которой питается конкретное животное. Прищепки – 12 штук, на которых прикреплены картинки с изображением животных.

Содержание игры: глядя на сектора  с изображением пищи - нужно подобрать  животное и прикрепить   с помощью прищепки.

Развивающая игра «Геометрические фигуры»

 

Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах.

 

Материал: Карточка, разделенная на 9 частей в каждой части изображена какая – либо геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб. прямоугольник). Пробки – 9 штук белого цвета, на которых  наклеены те же самые геометрические фигуры.

 

Содержание игры: Глядя на карточку с геометрическими фигурами нужно подобрать пробку с соответствующей фигурой.

Развивающая игра «Собери картинку»

 

Цель: Развивать умение детей составлять целое изображение из частей, закреплять умение различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, коричневый)

 

Материал: Шаблон с изображением солнца и дерева (или других предметов) из кругов разного цвета. Пробки соответствующих цветов.

 

Содержание игры: 1 вариант - глядя на картинку, собрать точно такую же из  пробок соответствующего цвета, накладывая их на образец,

 

2.вариант - глядя на картинку, собрать точно такую же из  пробок соответствующего цвета, отдельно от образца.

 

Развивающая игра «Собери гусеничку»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение детей различать и называть цвета (красный, белый, желтый, зеленый, синий)

Материал: шнурки разного цвета, вставленные в коробочку из-под киндер - сюрприза. Пробки, соответствующего цвета в большом количестве, с отверстием.

Содержание игры:  на шнурок определенного цвета нужно нанизать пробку такого же цвета.

Вот такие игры, мы сделали вместе с родителями и используем их в работе с детьми.
 
Уважаемые родители,
я предлагаю вам активнее использовать бросовые материалы
в развитии мелкой моторики руки своих детей.