Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию

Вы здесь

Многие родители желали бы, чтобы их 

ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее

и удачливее не только своих сверстников, но и

собственных родителей.

О положительном влиянии музыки на

человека проведено множество исследований,

написано бессчетное количество статей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия

музыкой повышают интеллектуальные

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым

хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о

музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у

своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей

начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав

музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча

средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с

большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток

выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему

прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам

не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых

учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть,

потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых

знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать

различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите

вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой

необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.

Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто

забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился

интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в

хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и

поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и,

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия,

музыкальный уголок, например, где ребёнок мог бы послушать музыку,

поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных

инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или

столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты

должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести

детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на

металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к.

простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию

родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в детском

саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля»

Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты»,

«Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная

азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую

литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома,

чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с

работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х

лет).