Это всем давно известно,без игры неинтересно
Вы здесь
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. Своевременное развитие речи обеспечивает речевую готовность ребенка к школе. Но статистика на сегодняшний день такова, что многие дети имеют те или другие речевые нарушения. Растет процент детей с задержкой речевого развития, когда в 3 года ребенок практически ничего не говорит. Такой ребенок не успевает к 7 годам накопить необходимый словарь, приобрести грамматические навыки словообразования и словоизменения, сформировать связную речь и т.д. Он оказывается не готовым к школьному обучению и обречен на неуспех.
Что поможет ребенку скорее овладеть правильной речью:
ребенок должен слышать только правильную речь в семье;
разговаривайте с ребенком;
выслушивайте его внимательно, не обрывайте;
говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, правильно произносите звуки и слова;
играйте в слова.
привлекайте родителей к занятиям
Игра — основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать его стоит через игру. Для этого существует множество дидактических игр, направленных на разные стороны развития ребенка. Задача таких игр обучить ребенка новым словам, их правильному произношению, научить склонять и использовать речь связно, с помощью словотворчества. Дидактические игры помогают ребенку понять и услышать разницу между созвучными словами, узнать о разных формах слова, о применении предлогов и союзов.
Каждая игра оставляет свой след в развитие ребенка, использование дидактических игр способствует: Обучению ребенка восприятия речи, как средства связи;
Пополнение словарного запаса;
Развития фонематического слуха;
Развитие речевого творчества;
Восприятию интонационной и звуковой культуры речи;
Постановке связной речи;
Постановке диалогической речи;
Умению грамотного использования речевых оборотов, предлогов.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи дошкольников.
Эти игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Таким образом, подводя итог, мы пришли к выводу, что дидактическая игра является широко распространенным методом активности речевого развития дошкольников.
В заключении хотелось подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс развития речи невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт взаимодействия с родителями показал, что именно совместные усилия приведут к хорошему результату. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Систематическое применение игр в детском саду и вне его может послужить созданию благоприятных условий для развития всех сторон речи дошкольников и успешной подготовки детей к обучению в школе.