Учим произносить звук и букву «Р” и не только
Вы здесь
Как ускорить процесс хорошего звукопроизношения, идеальной речи? Вот несколько приемов и маленьких хитростей.
Нескучная зарядка
Введите в обычай ежедневную индивидуальную дома и групповую в детском саду “артикуляционную минутку, речевую зарядку. Если воспитатель в группе поддерживает вас и способен проводить такое мероприятие каждый день перед занятиями, то вам повезло. Нет? Делайте сами.
Сразу после завтрака до занятий дети становятся в ряд (в круг, ложатся на пол, сидят на подушках) и, глядя на вас, выполняют 5-7 упражнений артикуляционной гимнастики, 5 минут, не больше.
Как сегодня выполняем?
Ребенок показывает пять своих любимых упражнений, которые у него хорошо получаются, дети повторяют за ним. Упражнения делаются тихо, громко, таинственно, закрыв глаза, стоя на одной ноге и т.д.
Отмечайте успехи детей
Если один из детей научился правильно произносить новый звук, то “похвастайтесь” вместе с ним перед всей группой. Пусть дети попробуют повторить этот звук, похлопают “умельцу”. Вечером покажите свои успехи родителям.
Чистоговорка на день
В качестве задания на день можно выдавать воспитателю одну простую забавную чистоговорку, скороговорку или стишок. К концу дня все дети должны произнести ее несколько раз, вместе и по отдельности. Уходя домой, они произносят “задание” в качестве прощания, в присутствии родителей.
Театр мимики и массажа
Предлагаю забавные рифмованные стишки для выполнения самомассажа .Дети похлопывают себя по щечкам, трут ушки, поглаживают область вокруг рта. “Пчелка прилетела, на цветочек села, мед собирала, лапками махала” и т.п. Такой простой массаж лица способствует укреплению артикуляционных мышц, а также развивает ручную моторику у детей. Играйте в “артистов”: нахмурились, удивились, пошевелили бровями, “криво” улыбнулись, подмигнули, вытянули губы и т.д. Если такие приемы внедрить в ежедневную практику, сделать привычкой, привлечь в помощники воспитателя, то процесс постановки звуков существенно ускорится.