Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Помогаем детям вместе!

Вы здесь

 Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку научиться читать.

«СОЕДИНИ БУКВЫ»

По всей площади листка бумаги напишите в произвольном порядке печатные буквы, предположим от "а" до "д". Пусть ребенок попробует соединить их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книге, добавьте еще несколько букв. Можно то же самое делать и с цифрами.

«ИЗОБРАЗИМ АЛФАВИТ»

Еще раз обсудите с ребенком, какие буквы алфавита он знает хорошо, а какие пока только узнает. Выберите самую знакомую малышу букву и предложите ему изобразить ее с помощью его собственного тела. Сначала можно показать образец выбранной буквы в книге или на карточке. Удачная идея - подключить к этой игре другого ребенка. Тогда можно изобразить и самые сложные буквы.

«ЭТИ БУКВЫ Я УЖЕ ЗНАЮ»

Выберите букву, которую ваш малыш уже хорошо узнает. Попросите его посмотреть вокруг и отыскать предметы, названия которых начинаются на эту букву. А найдет ли он букву на вывеске, в табличке с названием улицы, на номерном знаке автомобиля?

«ИЩЕМ БУКВЫ И СЛОВА»

Первое задание - найти определенные буквы на рекламных объявлениях, магазинных и дорожных вывесках, названиях улиц, афишах... Можно попробовать отыскивать буквы в алфавитном порядке или в порядке букв имени ребенка. Второе задание - отыскать определенное слово на странице текста или на тех же вывесках и объявлениях. Образец слова нужно ребенку дать на отдельном листке.

«НАДПИСИ»

Хорошая подготовка к овладению чтением - запоминание целостного образа слова. Для этого сделайте таблички с названиями знакомых ребенку предметов и расположите их в соответствующих местах его комнаты. Например, можно использовать слова "шкаф", "стол", "стена", "окно" и т. д.

«ЗНАЧКИ»

Во время прогулки с ребенком по городу обратите его внимание на самые разные знаки, символы, обозначения на рекламных плакатах, на различного рода указателях (дорожные знаки, обозначения метро, транспортных остановок). Спросите малыша, что обозначают эти знаки. Когда вы с малышом вернетесь домой, попросите его нарисовать увиденные знаки. Может быть, ему захочется придумать свои знаки и символы. Обсудите эти знаки тоже.

«КОМПЬЮТЕР»

Если у вас дома есть компьютер, сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть он нажмет на какую-нибудь клавишу - напечатает строчку из одних и тех же букв. Потом строчку других. Наберите крупным шрифтом несколько простых слов и попросите малыша найти на клавиатуре буквы, из которых они состоят. Наберите его имя разными способами: прописными буквами, жирным шрифтом или курсивом.