Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Поговори со мной....

Вы здесь

  О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать...».

Результат понятен : ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли ,а не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

3. Играйте в слова. К таким заданиям можно отнести:

какими словами, красками можно описать время года;

назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые слова;

расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов)

играйте в игру «Если бы, потому что ...». Ребенку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что... .

Если бы я был Музыкой, то я бы …, .. потому что... .

Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что... .

- играйте в игру «Хорошо — плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый — грустный, сильный — слабый и т.д.;

играйте в слова, где изменяется только один звук: почка — дочка — точка — кочка...

4. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут... елке.)

6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала(короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребенка очень легко расстроить : достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия — и увлеченный «говорун сразу скисает».

Только похвала и поощрение придадут уверенности в своих силах!!!