Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Использование технологии Синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Вы здесь

Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. 

Но самое главное,  не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. 

 Я  хотела бы поделиться  технологией , которая  способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. Одним из которых  является технология  сочинения Синквейнов.

Синквейн- стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить  результат. 

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное

2. строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства)

3.строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5.строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

-открываются новые творческие интеллектуальные возможности

-гармонично вписывается в работу по развитию ЛГС (лексико-грамматического словаря) 

-способствует обогащению и актуализации словаря

-носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

-используется для закрепления изученной темы

-является игровым приемом 

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра.  Но нужно помнить!!! Необходимо составлять синквейн только на темы  хорошо известные детьми и обязательно показывать образец!

Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком. Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания