Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Биоэнергопластика - фундамент речевого развития

Вы здесь

Всем известно, что самый благоприятный период для развития речи – это дошкольный. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. На всех этапах жизни ребенка движения пальцев рук играют важнейшую роль.

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий Поэтому приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка.

Решению этой задачи поможет использование биоэнергопластики  (одна из современных здоровьесберегающих технологий).

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.

Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Принцип биоэнергопластики — сопряжённая работа пальцеви кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Совместные движения рук и языка позволяют более чётко и точно выполнять артикуляционные упражнения.

Необходимо соблюдать одно важное условие – само артикуляционное упражнение должно быть заранее отработано изолированно перед зеркалом.Сначала присоединяется к упражнению ведущая рука, затем постепенно вторая.

Для повышения интереса у ребенка используются стихи.

Примеры некоторых упражнений:

«Качели»

Поскорей, зверюшки, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

(Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз, одновременно язык поднимается вверх-вниз)

Чашечка

Весела сегодня Лена,
Просто необыкновенно!
Ведь из этой чашки чайной
Вкусен чай необычайно! (Согнутые ладони подняты вверх, язык также поднимается наверх в форме чашечки).

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

(Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга.

Примеры некоторых упражнений с использованием биоэнергопластики: