Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Блог пользователя БеловаМарияПавловна

Вы здесь

«Влияние семьи на развитие речевого общения ребенка»

 Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Общаемся и играем!

Игра — ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Использование технологии Синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. 

Но самое главное,  не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. 

 Я  хотела бы поделиться  технологией , которая  способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. Одним из которых  является технология  сочинения Синквейнов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ  О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 

«Что ждёт меня в школе?»

Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение

 Совет 1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно

Учимся в игре

 

 Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия. Теория и практика педагогической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. 

Как помочь ребенку в этом? Конечно же, в виде игры!

Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

Остановимся на развитии фонематического восприятия.

Первый, подготовительный этап - развитие слухового внимания, речевого слуха.

Учимся правильно держать карандаш

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые дети младшего дошкольного возраст держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

                                                                        Правильный захват карандаша выглядит так:

Родительское собрание

На родительских собраниях в подготовительных группах я подробно рассказала о готовности детей к школе, о целях и задачах работы логопеда. Далее обратилась к родителям тех детей, которые будут заниматься коррекцией звукопроизношения. Сообщила о том, что эти дети должны иметь специальные тетради, в которые будут записываться упражнения на закрепление пройденного материала. Если материал не будет закрепляться, то, во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребенком.

Страницы