Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Блог пользователя БеловаМарияПавловна

Вы здесь

Советы логопеда на летний период

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Развитие речи ребёнка в раннем возрасте

Совет №1 . Поведение ребёнка может рассказать о нарушениях в развитии речи.

Советы логопеда

 Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей среды. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер, братьев.

Почему ребенок молчит?

    У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха, но бывают нарушения со стороны центральной нервной системы .К патологиям, способствующим появлению грубых дефектов речи относятся : токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания при беременности, травмы ,несовместимость крови по резус-фактору и др. Внутричерепное кровоизлияние у младенца, явившееся следствием родовой травмы или асфиксия во время родов. Болезни самого ребенка в первые годы жизни малыша. Травмы черепа, сотрясение мозга.

Что такое фонематический слух?

  Что такое слух?

Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой и музыкальный.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.

«Влияние семьи на развитие речевого общения ребенка»

 Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Общаемся и играем!

Игра — ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Использование технологии Синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. 

Но самое главное,  не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. 

 Я  хотела бы поделиться  технологией , которая  способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. Одним из которых  является технология  сочинения Синквейнов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ  О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 

«Что ждёт меня в школе?»

Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение

 Совет 1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно

Страницы