Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Блог пользователя БеловаМарияПавловна

Вы здесь

Игровые технологии в дошкольном возрасте

 «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка-грамматики и связанной с ней орфографии».
Д. Б. Эльконин

Игры с мячом на логопедических занятиях

Игровое упражнение  «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи»

Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Ход игры. Взрослый кидает мяч ребенку и предлагает заменить его  с использованием уменьшительно - ласкательных  суффиксов.

 Пример,  Нос - носик

  Зонт - зонтик

  самолет-самолетик

Далее усложняем и произносим часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко …(сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка …(синенькая).

Шуба теплая - шубка тепленькая

Родителям на заметку

 

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать мир. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его возможности со сверстниками и взрослыми.

 Обратите внимание на развитие речи ребенка:

О правильном дыхании

Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

Памятка для родителей

                                                      Как заниматься родителям дома с ребенком,некоторые правила:

1.Время занятий  - 15-20 минут.

2. Занятия, кроме спокойной, деловой обстановки, также могут проводиться во

время прогулок, поездок.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

4. Выработать единые требования, которые будут предъявляться  к ребенку.

5. При получении задания, ознакомьтесь с

его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.

Игра в жизни ребенка

"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей . И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием : он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Развитие связной речи дошкольников

Существует два типа связной речи: диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог). Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно — спросить о чем-то и вызвать на ответ, побудить к какому-то действию.

Разговоры и разговорчики

Как помочь малышу в овладении родной речью? Как сделать так, чтобы ребенок говорил правильно и красиво? Все родители мечтают о том, как их малыш произнесет первое слово, даже спорят о том, что именно он скажет. Позже нам хочется, чтобы наш ребенок научился четко выражать свои мысли, при этом не коверкал бы слова, правильно ставил ударения, не страдал от заикания или картавости. Всего этого можно достичь путем упорного труда и тренировок.

Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.

  1. Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.

Страницы