Игры с ЛЕГО
Вы здесь
Каждый из вас знает, что дети больше всего на свете любят играть. Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра. Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Игры с лего конструктором помогают:
• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
• Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Конструирование из Лего полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.